до ближайшего
мероприятия осталось

twetter
lj
twetter
lj
twetter

Сергей Кучин: "Нижегородское кольцо" появилось за счет частных средств, но этот проект может решать государственные задачи

21.11.2010

Сергей КучиинПрежде чем занять пост министра информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергей Кучин работал заместителем губернатора Ханты-Мансийского автономного округа. Известен он не только как чиновник высокого ранга: вплоть до отъезда в Нижний Новгород Сергей Валентинович возглавлял Федерацию автомобильного спорта, которой, как он скромно заявляет, "кое-что удалось". На самом деле, удалось сделать многое. Прежде всего – объединить автоспортсменов-профессионалов и любителей на всей территории округа. Министр с таким опытом – большая удача для региона, где 3 июля нынешнего года открылся автомобильный спортивный комплекс "Нижегородское кольцо" – первая в России профессиональная гоночная трасса 2-й категории.

-Сергей Валентинович, известно, что в Ханты-Мансийске в последние годы активно развивается автоспорт, и ваша роль в его становлении была далеко не последней…

- Ханты-Мансийский автономный округ в последние десять лет уделяет серьезное внимание многим видам спорта, и сегодня я могу сказать, что в этом отношении он один из самых сильных регионов страны. На слуху у всех биатлон, хоккей, водное поло, а в конце сентября – начале октября в Ханты-Мансийске прошла всемирная шахматная олимпиада. Во многом этому способствовало то, что курировать их брались первые лица региона: руководители исполнительной, законодательной власти, бизнесмены и просто очень уважаемые люди. Высокого уровня развития спорта удалось достичь и благодаря созданию федераций. Вот тогда у нас и возникла идея попробовать "поставить на рельсы" автомобильный спорт.

Собралась группа активных людей, которые приняли решение создать общественную организацию – Федерацию автомобильного спорта. Я был избран президентом федерации, которая получила статус регионального отделения РАФ, и возглавлял ее в течение трех лет – с мая 2007 года. И нам кое-что удалось. Во-первых, мы постарались объединить спортсменов-любителей и профессионалов на всей территории округа, а она огромна – 534 тысячи квадратных километров! Во-вторых, были инициированы соревнования, которые уже стали традиционными. Например, ежегодный Кубок Югры по ледовым автомобильным гонкам. Проводится он на замерзших водоемах на территории разных муниципалитетов, начинаясь и заканчиваясь в Ханты-Мансийске. Здесь же третий год в статусе Чемпионата Евразии проходят крупные соревнования по дрэг-рейсингу. Автомобильные баталии собирают огромное количество зрителей, съезжаются спортсмены со всей России, число участников достигает семидесяти-восьмидесяти экипажей.

Открыли школу картинга, закупили для нее оборудование, и сегодня на этой площадке тренируются дети. Еще одно направление - участие в трофи-рейдах. Один из них принес нам большой успех. Это – "Белый рейд" во французских Альпах., Помимо местных спортсменов в нашу команду вошли энтузиасты из Свердловска и Ульяновска. Мы впервые принимали участие в подобных соревнованиях и заняли первое место, обойдя пятьдесят с лишним команд из 12 стран.

Заслуга федерации и в том, что по нашей инициативе был сохранен Нефтеюганский аэропорт, который не функционировал, и его предполагалось застроить. Теперь здесь базируется государственное учреждение "Центр технических видов спорта". Это делает возможным проведение масштабных мероприятий по авто- и мотоспорту.

Естественно, есть и определенные проблемы. Не хватает ресурсов для того, чтобы осуществить все, что хочется. Но были и остаются намерения организовать свою команду и запустить ее на все этапы Чемпионата России по ралли, хотелось бы выйти и на международный уровень.

- Автоспорт, как правило, двигают энтузиасты, чиновники же обычно выступают в роли свадебных генералов. У вас в Ханты-Мансийске все получилось наоборот: вы взялись за автоспорт, будучи в ранге замгубернатора, причем, не воспользовавшись бюджетными средствами!

- Действительно, получилось так, что федерация бюджетных денег ни разу не использовала, если не считать затрат, которые несли муниципалитеты на привлечение оперативных служб – милиции, пожарных, скрой помощи. Но это все проходило в рамках обычной, будничной работы. Финансовые вопросы мы стремились решать за счет спонсорских средств и продажи билетов – у нас половина мероприятий проводилась на платной основе. Но, конечно, мы откровенно завидовали регионам, где имеются специальные трассы для проведения автогонок. У наших соседей в Кургане есть неплохая площадка. Теперь, приехав в Нижегородскую область, я с удовольствием узнал о том, что здесь появилось "Нижегородское кольцо", которое без преувеличения можно считать прорывом года.

- На Ханты-Мансийске вы не остановились, отделения федерации были созданы и в других городах округа?

- Территория, как я уже сказал, у нас большая. Есть центры, где автоспорт развивался и раньше – Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Радужный. Мы провели там несколько региональных соревнований. Спортсмены показали хорошие результаты, получили призы. Мы приехали один раз, потом еще… и стали работать с ними, как с членами большой команды, которая может многое сделать. Лидеры первыми вступили в федерацию, за ними потянулись остальные. И на них уже стали смотреть не как на просителей, а как на представителей серьезной региональной организации.

- Как вы находили партнеров и взаимодействовали с ними?

- Самые первые ледовые соревнования мы провели на строительной площадке. Сейчас там уже строится микрорайон, а в тот момент это был огромный котлован, наполненный замерзшей водой. Место оказалось удобным: вокруг сверху можно было расположить автомобили зрителей, а внизу устроить трассу. Мы просто пришли к строителям и сказали, что хотим провести гонку. Аргумент такой: вы строите жилье, которое надо продавать – так мы сюда толпы народа соберем. Нам не только отдали этот котлован, мы еще получили миллион рублей от этой строительной компании. Для них это невеликие деньги, а нам они помогли начать подготовку целой серии гонок. Среди спонсоров у нас за эти годы были и мобильные операторы (?), и дилеры автомобильных фирм – "Субару", "Мазды", даже один зоомагазин.
Естественно, и СМИ выступали в качестве информационных партнеров. Обычно за это надо платить, а тут платить не приходилось – много было желающих запечатлеть зрелище. Деньги шли только на организацию съемок – подключение оборудования, краны чтобы прессу повыше поднять. То есть мы оплачивали производство, а в эфир все шло за счет компании.

- Но случается, что региональные федерации существуют лишь на бумаге. Никаких дел, только видимость. Иными словами, сами не работают и другим мешают. Что в подобном случае вы посоветовали бы сделать?

- В первую очередь, конечно, нужен "мотор" – человек или группа людей, способных объединить вокруг себя остальных, причем не формально, а для достижения реальной цели. Можно ведь создать федерацию ради выгоды какой-то малой группы, которая будет проводить междусобойчики, или же поставить цель выйти на российский, международный уровень. Согласитесь, это очень разные цели. Я считаю, что если здесь, в Нижегородской области, есть команда единомышленников, которые ставят понятные для остальных задачи, то нужно объединить представителей разных автоспортивных дисциплин. Как в Российской автомобильной федерации, где много разных комитетов – со своим руководством, календарем соревнований и так далее, но все они - под одной крышей, и это правильно. А “мотором”, о котором я говорил, не обязательно должен быть чиновник, но хорошо, если это будет уважаемый, способный работать на достижение общих целей человек.

- Мы беседуем с вами об автоспорте, хотя ваше ведомство прямого отношения к нему не имеет. В то же время, ни одна гонка не обходится без присутствия на ней пишущих и снимающих журналистов. Получается, что без министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации в деле популяризации автоспорта все же не обойтись.

- Для государственной власти актуальным будет и развитие шахмат, и автоспорта, и народных промыслов. Нужно рассказывать обо всем хорошем, что есть в регионе. Но автоспорт, на мой взгляд, один из немногих видов спорта, к которому СМИ всегда проявляли более пристальное внимание. Его отличают динамизм и зрелищность. Учитывая это, считаю, что власть просто обязана, как бы это помягче сказать,”присоседиться” и использовать эту площадку для пропаганды своей деятельности, транслирования каких-то государственных идей. В частности, места проведения соревнований хорошо подходят для антинаркотической пропаганды. Лучше рулить, чем колоться! На одном конгрессе обсуждался вопрос, что же все-таки является продуктом для СМИ? Чаще всего отвечают – информация. Считаю, что это не так. СМИ производят и продают аудиторию. Массовые виды спорта – это та аудитория, которую не надо производить. Она уже есть! И я, как человек с автоспортивным прошлым, обещаю, что буду оказывать любую возможную поддержку развитию автомобильного спорта, а как чиновник говорю, что тема спорта вообще в Нижегородской области уже стала одним из государственных приоритетов. Подтверждение тому и личное неравнодушие к спорту губернатора Шанцева, и масштабная программа строительства ФОКов, и профильное министерство спорта и молодежной политики, которое недавно было реорганизовано из департамента. Поэтому, что касается, в частности, автоспорта, уверен, вместе мы сможем вывести эту дисциплину на серьезный уровень, сделав одним из брендов региона.

- К тому же в Нижегородской области появилась профессиональная гоночная трасса, лучшая на сегодня в России, которая удачно провела свой первый сезон и обещает преподнести любителям автоспорта немало приятных сюрпризов в будущем году. Ее открытие – большое событие для региона и страны.

- Да, действительно, тем более это еще и очень хороший пример частных вложений. "Нижегородское кольцо" появилось за счет индивидуальных средств, однако этот проект может решать в том числе государственные задачи. Уверен, что трасса получит известность за пределами Нижнего Новгорода, а возможно и России. Уровень серьезный. Кроме нее трасс второй категории в стране нет. Для Нижнего Новгорода и области это весомый проект, который однозначно может рассчитывать на поддержку государства.

Опубликовать:
TwitterTwitter
Новости
Летний календарь спортивного сезона 2018 на АСК "Нижегородское кольцо"[  ]Летний календарь спортивного сезона 2018 на АСК "Нижегородское кольцо"
Герои получили заслуженные награды на NRing[20 октября 2018]Герои получили заслуженные награды на NRing
"Нижегородское кольцо" готово  к встрече "большого картинга".[14 ноября 2018]"Нижегородское кольцо" готово к встрече "большого картинга".
Смотреть все новости

Прошедшие мероприятия
Третий этап NRing Endurance Summer Cup – длинная гонка из лета в зиму[10 ноября 2018]Третий этап NRing Endurance Summer Cup – длинная гонка из лета в зиму
Завершающий этап Чемпионата NLS - фонтан эмоций на «Нижегородском кольце»[20 октября 2018]Завершающий этап Чемпионата NLS - фонтан эмоций на «Нижегородском кольце»
Смотреть все мероприятия

Фото и видео
Первый этап любительского Кубка NRing 2018RDA Турбо-шоу D.Visions 2016 на  NRingРДС 2018 на "Нижегородском кольце"
Смотреть все фото и видео
Объявления о продаже